День. 1 Тема. Отправная точка для взрослых

Вчера вы размышляли о своих личных целях применения английского языка, а так же на своё усмотрение определяли, какой вид речевой деятельности у вас ведущий, какие ваши слабые места, что вы собираетесь улучшать для достижения этих конкретных целей.

Для того, чтобы что-то улучшить, и увидеть ДИНАМИКУ продвижения, необходимо выяснить ТЕКУЩУЮ СИТУАЦИЮ и зафиксировать её. Для этого существует масса способов:

1) если вы приняли решение плотно поработать над произношением - возьмите любой текст вашего уровня (чтобы читаемые слова были для вас знакомы) и прочитайте текст в микрофон, прослушайте запись, проанализируйте и определитесь, какие именно звуки вам кажутся наиболее слабыми и требующими доработки, подпишите запись и сохраните в ДОСТУПНОМ месте (где вы не потеряете его!). Важно: не критикуйте себя! Вы просто фиксируете текущую ситуацию, не более того!

2) если вашим слабым местом оказалось говорение - сделайте себе подарок: АУДИОПИСЬМО себе самой в будущее! Тема: "I want to know English because..." - и продолжите ваши размышления на 2-3 минуты записи. Прослушайте запись и проанализируйте: заминки, остановки, слова-паразиты, беглость речи, мелодика. Не критикуйте, а просто сохраните в доступном месте;

3) если ваше слабое звено - грамматика- пройдите в тему: 2 День. Задания для взрослых. - не расстраивайтесь, если что-то забыли или ожидали лучшего результата. Зафиксируйте в блокноте то, что есть;

4) если вы не довольны набором лексики - вам стоит еще раз посмотреть на свою цель изучения языка, обязательно понять, в какой СФЕРЕ вы будете применять английский язык, подобрать из интернета ЛЮБОЙ текст на 300 слов из этой сферы (пр.: медицина, туризм, бизнес, шоу-бизнес, и пр.), прочитать и выделить в тексте все неизвестные слова, высчитать процентное содержание неизвестных слов! Сохранить отрывок с результами;

5) если вы плохо воспринимаете речь на слух и хотели бы подтянуться в области аудирования - вы можете выбрать любой аудиотекст средней сложности, допустим, отрывок из аудиокниги Сидни Шелдона "Are you affraid of the Dark" или любой другой на ваш выбор - прослушать его и по своему ощущению определить % содержание понятого вами текста. Сохраните ссылку на отрывок, его название и процентные данные в доступном месте, где вы их не потеряете.

6) если вы плохо читаете, то, возьмите любой отрывок из аудиокниги, желательно из вашей сферы деятельности, но если не подберете, то просто отрывок из художественной литературы, но в текстовом варианте, допустим вот та же книга Сидни Шелдона Are you affraid of the Dark, но в текстовом варианте. Выбираете 500 слов из первой главы и прочитываете текст (можно себя записать на аудио для более точного анализа). Берете маркер, включаете аудиозапись этой главы, начитанную носителем языка, и критично подчеркиваете все слова, которые вы прочитали не правильно. Высчитываете процентное содержание. Текст, аудиотекст и процентное содержание сохраняете;



7-8) если хромает орфография и письмо, то берете очень простой текст на 100-150 слов, где вам понятно каждое слово. Просите знакомого или сами надиктовываете МЕДЛЕННО этот текст в аудиозапись и под диктовку знакомого или под свою аудиозапись пишете диктант. Берете маркер и сравниваете два текста - подчеркиваете все неправильно написанные слова и высчитываете процентное содержание неправильных слов в тексте. Сохраняете текст и результаты анализа.

Собственно, все эти маневры довольно не хитрые и не обязательно пользоваться именно моим алгоритмом, вы можете сами придумать для себя вариант фиксации своего нынешнего уровня! Главное, чтобы вы доверяли результату тестирования и могли ПОВТОРИТЬ данную процедуру через определенный промежуток времени.
Как же приятно потом, после активной работы над языком, увидеть результаты своего труда!

Так вот, цели можно и нужно ориентировать с колесом языковой компетенции. Допустим, мы с вами сегодня выявили, что вы понимаете 40% текста, а ваша цель - понимать 80% текста. Вот и складываеся наше дальнейшее ПЛАНИРОВАНИЕ вашей работы по улучшению уровня знаний языка! Планировать, кстати, будем уже завтра!

Что вам это дает?
1) вы видите промежуточные ДОСТИЖИМЫЕ цели;
2) получаете возможность прописать сроки по их достижению;
3) в соответствии с вашими возможностями вы сможете спланировать работу с ребёнком;
4) после упорной работы, вы сможете реально ощущить РЕЗУЛЬТАТ ваших стараний!



И вот еще, по сложившейся традиции, ловите текстовые задания:

1 ЗАДАНИЕ: ЧЕМ НАПОЛНЕН ВАШ ДЕНЬ!?
для успешного прохождения завтрашней темы по планированию прошу вас в течение сегодняшнего дня записывать ВСЁ, чем вы занимались в течение дня с точностью до 5 минут. Ваш список дел мне присылать не обязательно, но важно, чтобы вы его написали для себя.

Пример:
7.00-7.15 - прозвенел будильник, валяюсь в кровати - 15 минут
7.15-7.30 - готовлю завтрак - 15 минут
7.30-и тд.тп. В том числе - отдыхаю перед телевизором, играюсь с ребёнком, читаю, вяжу и прочее.

В итоге через сутки вы должны рядом в колонке сбить все временные промежутки и у вас должно время сойтись ТОЧНО 24 ЧАСА!
Очень полезное занятие, кстати!

2 ЗАДАНИЕ: ФЛЕШМОБ!
условие: у каждого из нас есть любимые интернет-ресурсы по английскому языку. Я предлагаю всем участникам семинара обменяться интересными находками и ссылками.
задание прошу вас указать в теме Семинарского ФЛЕШМОБА 2-3 интернет-ресурса, которыми вы пользуетесь в изучении английского языка.

Все ваши ответы, комментарии, рассуждения и вопросы по текущей теме ожидаю здесь!
Пишите!


0445455011758637.html
0445502746494364.html
    PR.RU™