Образовательная деятельность

4.1. Образовательная деятельность гимназии организуется на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами гимназии с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта.

Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, иными заинтересованными организациями.

4.2. В гимназии реализуются следующие образовательные программы:

образовательные программы общего среднего образования;

программы воспитания;

программы специального образования на уровне общего среднего образования;

программы дополнительного образования детей и молодежи;

программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении;

программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на:

образовательную программу начального образования;

образовательную программу базового образования;

образовательную программу среднего образования.

4.3. Содержание образования, виды учебной деятельности учащихся и итоговой аттестации выпускников устанавливаются образовательным стандартом и разработанными на его основе типовыми учебными планами и программами, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

4.4. Образовательный процесс в гимназии осуществляется в учебных классах или индивидуально.

В классы объединяются учащиеся, как правило, одного возраста, для обучения и воспитания по соответствующим учебным планам и учебным программам.

Открытие классов в гимназии осуществляется в зависимости от количества учащихся и с учетом экономической целесообразности.

Наполняемость классов (количество учащихся в классе) устанавливается законодательством об образовании и санитарными правилами и нормами.

Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования.

4.5. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя гимназии в соответствии с индивидуальным учебным планом для одаренных и талантливых учащихся, а также учащихся, которые по уважительным причинам не могут посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию.



4.6. Срок получения общего среднего образования:

общего базового образования - девять лет;

общего среднего образования - одиннадцать лет.

4.7. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени (I–IV классы) – четыре года;

на II ступени (V–IX классы) – пять лет;

на III ступени (X–XI классы) – два года.

4.8. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования. Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

4.9. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования. Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования. Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

4.10. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования. Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

4.11. Основными языками обучения и воспитания в гимназии являются государственные языки Республики Беларусь – белорусский и русский.

Обязательным для изучения иностранным языком в гимназии является английский язык.

Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Рес­публики Беларусь.



4.12. Гимназия функционирует в составе V–XI классов, в которых осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

4.13. Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии открываются и функционируют I–IV классы.

4.14. Образовательный процесс в I и II классах гимназии по решению управления образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска может осуществляться на базе учреждений дошкольного образования.

4.15. Образовательный процесс в гимназии организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

4.16. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года составляет не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул составляет не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

Сроки каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь.

4.17. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели (суббота) для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

4.18. Устанавливается следующий режим работы гимназии:

8.00 – прием учащихся;

8.30 – начало учебных занятий (уроков) (время их окончания устанавливается расписанием);

12.00 – 19.00 – работа групп продленного дня;

21.00 (в субботу 18.00) – окончание работы.

По окончании уроков в гимназии проводятся факультативные занятия, занятия в объединениях по интересам, культурно-массовые и иные мероприятия. Время окончания учебных заня­тий в каждом классе предусматривается расписанием уроков, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий.

В воскресенье и в дни государственных праздников, объявленных нерабочими днями, учеб­ные и иные занятия не проводятся.

4.19. Изучение отдельных учебных предметов в гимназии при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования на II и III ступенях общего среднего образования осуществляется на повышенном уровне.

На III ступени общего среднего образования образовательный процесс осуществляется с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне в классах физико-математической, химико-биологической, обществоведческой и филологической направленности.

4.20. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.

Учебные занятия в гимназии проводятся в две смены.

Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у учащихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX–XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.

Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

4.21. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом гимназии.

4.22. Количество и последовательность уроков и других учебных занятий в течение дня, их распреде­ление по дням недели, время начала и окончания устанавливается расписанием уроков и иных учебных занятий.

Продолжительность учебного занятия в первом классе составляет 35 минут, во ІІ–ХІ классах – 45 минут.

В отдельных случаях по решению руководителя гимназии учебное занятие может быть сокращено.

Расписание составляется с учетом требований санитарных правил, норм и гигиениче­ских нормативов.

Не допускается отвлечение учащихся от учебных занятий на работы и мероприятия, не связанные с образовательным процессом.

4.23. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц, имеющих особенности психофизического развития, организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, предусмотренных законодательством. Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях в пункте коррекционно-педагогической помощи.

При организации интегрированного обучения и воспитания образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в классах интегрированного обучения и воспитания – классах, в которых получают образование лица с особенностями психофизического развития и лица, не относящиеся к лицам с особенностями психофизического развития.

Порядок создания классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них определяется Министерством образования Республики Беларусь.

4.24. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся в гимназии открываются группы продленного дня для учащихся I–IX классов. Порядок открытия и функционирования групп определяется Министерством образования Республики Беларусь.

4.25. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в гимназии, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается управлением образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

4.26. Получение образования в гимназии сопровождается текущей, промежуточной и (или) итоговой аттестацией учащихся.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

Результаты аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «неизучал(а)».

Порядок проведения аттестации учащихся и перевода учащихся в следующий класс определяется Правилами проведения аттестации учащихсяпри освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).

4.27. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).

Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ или обучавшимся в гимназии, выдается справка об обучении.

Основанием для выдачи документа об образовании или документа об обучении является решение директора гимназии.

4.28. Воспитание учащихся в гимназии осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания.

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

Задачами воспитания являются:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося.

4.29. Основными направлениями воспитательной работы в гимназии являются:

гражданское и патриотическое воспитание;

идеологическое воспитание;

нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности;

воспитание культуры здорового образа жизни;

гендерное воспитание;

семейное воспитание;

трудовое и профессиональное воспитание;

экологическое воспитание;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;

воспитание культуры быта и досуга.

4.30. Организационно-воспитательную работу в классе осуществляют педагогические работ­ники, в том числе учитель, выполняющий функции классного руководителя.

Классный руководитель осуществляет свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями классного руководителя, утвер­ждаемыми директором гимназии по согласованию с профсоюзным комитетом.

4.31. В гимназии создаются условия для дополнительного образования детей и молодежи, направленного на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в гимназии по профилям:

техническому;

спортивно-техническому;

туристско-краеведческому;

эколого-биологическому;

физкультурно-спортивному;

художественному;

социально-экономическому;

социально-педагогическому;

культурно-досуговому;

военно-патриотическому;

естественно-математическому;

общественно-гуманитарному.

4.32. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в гимназии осуществляется в объединениях по интересам.

Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

4.33. В целях социального становления, развития и самореализации учащихся, охраны и защиты их прав и законных интересов в соответствии с законодательством в гимназии могут создаваться общественные объединения.

Гимназия оказывает педагогическое содействие детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не запрещена законодательством.

4.34. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в гимназии осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению директора иные специалисты, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имею­щие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.

4.35. Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой гимназии (СППС). Основные за­дачи, принципы деятельности, функции, порядок организации работы социально-педагогиче­ской и психологической службы определяются положением о СППС, разрабатываемым и утверждаемым в гимназии в установленном порядке.

4.36. Гимназия осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с актами законодательства.

Для осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет­них гимназия:

оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посе­щающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в гимназии, нарушающих дисциплину и порядок, предусмотренные настоящим Уставом, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего базового образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в воспитании и обучении детей;

обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

осуществляет иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений не­совершеннолетних, предусмотренные законодательством.

Работники гимназии:

посещают несовершеннолетних, проводят беседы с ними, их родителями, усыновите­лями, опекунами или попечителями;

запрашивают информацию у государственных органов и иных организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

приглашают несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов или попечи­телей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

4.37. Гимназия осуществляет деятельность по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, основными задачами которой являются:

выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиоб­щественных действий несовершеннолетних;

оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.

Гимназия выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

анализа участия родителей в жизнедеятельности гимназии;

анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

учета посещения несовершеннолетними учебных занятий;

учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;

выявления несовершеннолетних, не получающих общего базового образования;

учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;

контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолет­ними.

Гимназия информирует органы управления образованием о несовершеннолетних, выявлен­ных и признанных находящимися в социально опасном положении, о детях-сиротах, детях, ос­тавшихся без попечения родителей, проводит воспитательно-профилактическую работу с несо­вершеннолетними, их родителями.

4.38. В гимназии создается совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних, который оказывает содействие в организации деятельности по вопросам профи­лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации кон­троля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в гимназии.

Порядок создания совета, его задачи и функции, порядок организации его работы определяются положением, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

4.39. Гимназия обеспечивают охрану здоровья учащихся в соответствии с законодательством.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в гимназии.

Медицинская помощь учащимся гимназии оказывается в соответствии с законодательством государственными организациями здравоохранения по месту нахождения гимназии.

4.40. Гимназия создает необходимые условия для организации питания учащихся.

Организация питания учащихся осуществляется в соответствии с законодательством юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения.

Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий учащихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Учащиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних учащихся, средств бюджета г. Минска, иных источников в соответствии с законодательством.

4.41. Методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в гимназии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Основными задачами методического обеспечения образовательного процесса в гимназии являются:

обеспечение реализации требований образовательных стандартов общего среднего обра­зования;

изучение, анализ и оценка результативности учебно-воспитательного процесса и состоя­ния методической работы в гимназии, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

информационно-методическая поддержка внедрения нового и обновленного содержания образования, использования новых образовательных технологий и средств обучения.

В целях реализации задач методического обеспечения гимназия взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

4.42. Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляют методические формирования (объединения) педагогических работников гимназии.

Методическая работа осуществляется в соответствии с планами и направлена на разра­ботку учебно-методического обеспечения образовательного процесса (рабочие учебные планы и программы, методические указания по проведению различных видов занятий и дис­циплин, учебные пособия по предметам, разработки отдельных уроков), а также на разработку наиболее эффективных методик преподавания и обмена опытом.

4.43. Повышение квалификации педагогов осуществляется по следующим основным направ­лениям:

курсовая подготовка;

межкурсовая подготовка в методических формированиях (объединениях) гимназии;

самообразование.

Аттестация педагогических работников гимназии проводится в порядке, определяемом Ми­нистерством образования Республики Беларусь.

4.44. Экспериментальная и инновационная деятельность гимназии осуществляется в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

4.45. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования в гимназии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.46. В гимназии действует пропускной режим. В здание гимназии в пределах установленного режима работы допускаются работники, учащиеся и их законные представители. Иные лица допускаются в здание гимназии в том случае, если цель их прибытия связана с деятельностью гимназии как учреждения образования. Для обеспечения безопасности учащихся нахождение в гимназии посторонних лиц не допускается.

Проведение мероприятий, не запланированных расписанием учебных занятий и внеклассных мероприятий, разрешается только по распоряжению администрации. Пребывание в гимназии педаго­гических работников и учащихся после окончания предусмотренных расписанием занятий не допускается.

В ночное время, в воскресные и праздничные дни доступ в здание гимназии для всех катего­рий граждан запрещен, за исключением лиц, прибывших по распоряжению администра­ции.

Въезд транспорта на территорию гимназии разрешен в пределах установленного режима работы по распоряжению администрации.

4.47. Гимназия принимает меры по предотвращению случаев хищения и утери личных вещей учащихся и работников, обеспечивая их хранение в гардеробах и учебных каби­нетах. Гардеробы предназначены для хранения верхней одежды в период учебных занятий и внеклассных мероприятий, а гардеробы спортивного зала – для хранения повседневной одежды, учебных принадлежностей и личных вещей во время уроков физической культуры. Во время уроков гардеробы должны быть закрыты. Учебные кабинеты при отсутствии работника гимназии должны быть закрыты, если в них остаются личные вещи.

Дорогостоящие вещи (телефоны, украшения из драгоценных камней и металлов и т.п.), денежные средства в размере, превышающем разумную сумму, которую ребенок может потра­тить в школе, не являются предметами необходимости для учащегося гимназии в период учебных занятий и внеклассных мероприятий. Если учащийся имеет при себе ценное имущество, то он должен сам заботиться о его сохранности и не оставлять без присмотра.

Ценные вещи на хранение в гардеробы не принимаются. За оставленные без присмотра, а также сданные в гардероб ценные вещи администрация гимназии ответственность не несет. Дела о хищениях личных вещей, не являющихся необходимыми для использования в образова­тельном процессе, и при отсутствии признаков нарушения должностных обязанностей работ­никами гимназии рассматриваются правоохранительными органами в соответствии с законодательством.

4.48. Иные особенности организации образовательной деятельности гимназии регулируются положением об учреждении общего среднего образования, другими актами законодательства и локальными нормативными правовыми актами гимназии.

Управление гимназией

5.1. Управление гимназией осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

5.2. Непосредственное руководство деятельностью гимназии осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. Заместители директора гимназии (кроме заместителя директора по хозяйственной работе) назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска в порядке, установленном действующим законодательством.

5.4. Главный бухгалтер гимназии назначается на должность и освобождается от должности директором по согласованию с управлением образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска.

5.5. Директор гимназии:

действует от имени гимназии без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

осуществляет общее руководство гимназией, организует и контролирует работу трудового коллектива по всем направлениям его деятельности;

представляет работников гимназии к поощрениям и наградам;

возглавляет совет гимназии, педагогический совет, координирует деятельность родительского комитета и попечительского совета;

решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью гимназии, обеспе­чивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, распоряжается в со­ответствии с действующим законодательством финансовыми средствами и имуществом;

обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, соблюдение прав и га­рантий учащихся и работников гимназии, выполнение правил охраны труда, санитарно-гигиени­ческого и противопожарного режима;

утверждает штатное расписание гимназии в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией.

5.6. К органам самоуправления гимназии относятся:

совет гимназии;

педагогический совет;

родительский комитет;

попечительский совет.

5.7. Основным органом самоуправления гимназии является Совет гимназии, который создается в целях решения основных вопросов деятельности гимназии.

Общая численность членов Совета гимназии составляет 24 человека.

Срок полномочий Совета гимназии составляет 2 года.

Состав Совета гимназии формируется из представителей учащихся, их законных представителей, руководителей и работников гимназии.

Количественный состав Совета гимназии формируется в следующих пропорциях:

25 % – представители учащихся гимназии, их законных представителей;

75 % – представители руководителей и работников гимназии.

Учащиеся избираются в состав Совета гимназии в количестве 3 человек из числа учащихся ІХ–ХІ классов открытым голосованием на собрании учащихся ІХ–ХІ классов, на котором присутствует не менее 2/3 списочного состава учащихся. Избранными в состав Совета гимназии считаются лица, набравшие большинство голосов.

Законные представители учащиеся избираются в состав Совета гимназии в количестве 3 человек из членов родительского комитета гимназии открытым голосованием на заседании родительского комитета гимназии, на котором присутствует не менее 2/3 его состава. Избранными в состав Совета гимназии считаются лица, набравшие большинство голосов.

Работники гимназии избираются в состав Совета гимназии в количестве 18 человек открытым голосованием на заседании педагогического совета гимназии, на котором присутствует не менее 2/3 списочного состава работников. Избранными в состав Совета гимназии считаются лица, набравшие большинство голосов.

Персональный состав Совета гимназии утверждается приказом директора гимназии.

Компетенция и организация деятельности Совета гимназии определяются положением, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

5.8. В гимназии создаются педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, родительские комитеты классов.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством, положениями о соответствующих органах самоуправления, действующими в гимназии.

5.9. В целях социального становления, развития и самореализации работников гимназии, охраны и защиты их прав и законных интересов члены трудового коллектива в соответствии с законодательством могут формировать пер­вичную профсоюзную организацию, которая выбирает профсоюзный комитет, являющийся полномочным представителем работников гимназии и действующий на принципах социального партнерства.

5.10. Коллегиальным органом, полномочным принимать решения в сфере трудовых отношений и общественной деятельности трудового коллектива гимназии, является общее собрание трудового коллектива.

5.11. Общее собрание трудового коллектива рассматривает и принимает решения по вопросам:

обсуждения и утверждения коллективного договора между руководителем и профсоюз­ным комитетом гимназии;

деятельности профсоюзного комитета и выборов его членов;

выборов представителей в органы самоуправления гимназии, членов аттестационной комиссии;

организации проведения субботников;

участия в избирательной кампании по выборам депутатов;

проведения подписки на методическую литературу и периодические издания;

создания и деятельности общественных организаций (объединений);

изучения нормативных правовых актов и участия в общественно-политических мероприя­тиях;

принятия локальных нормативных правовых актов;

иного характера, относящимся к деятельности трудового коллектива.

При рассмотрении вопросов, относящихся к педагогической деятельности, и случаях, определенных нормативными документами, на общем собрании присутствуют только педаго­гические работники.

Решения общего собрания обязательны для исполнения членами трудового коллектива.

Структура гимназии

6.1. Структура гимназии формируется ею самостоятельно.

6.2. В структуру гимназии входят следующие структурные подразделения:

библиотека;

пункт коррекционно-педагогической помощи;

оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей;

ресурсные центры.

6.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых директором гимназии, в соответствии с требованиями актов законодательства.


0437908275136950.html
0437938255258634.html
    PR.RU™